Пятница, 03.05.2024, 06:48
· RSS
Меню сайта
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Про Навигацию » Про Глонасс

ГЛОНАСС сегодня
На данный момент орбитальная группировка состоит из 17 работающих в системе спутников, еще двух временно выведенных из эксплуатации и двух пока не введенных в систему. Такого количества недостаточно для глобального покрытия земного шара.

Интегральная доступность ГЛОНАСС по Земле: 80 %
Интегральная доступность ГЛОНАСС по России: 94 %
Максимальный перерыв навигации по Земле: 2.4 час.
Максимальный перерыв навигации по России: 0.5 час.

При увеличении количества спутников до 18 на территории России обеспечивается практически 100%-ная непрерывная навигация. На остальной части Земного шара при этом перерывы в навигации могут достигать до полутора часов. Практически непрерывная навигация по всей территории Земного шара обеспечивается при орбитальной группировке из 24-х спутников.

В числе действующих космических аппаратов (КА) в настоящее время находится шесть спутника «ГЛОНАСС-М», (один запущен в 2003 году, два — в 2005, три — в 2006), имеющих гарантийный срок активного существования 7 лет. Эти спутники излучают, в отличие от аппаратов предыдущего поколения, уже по два сигнала для гражданских потребителей, что позволяет существенно повысить точность местоопределения.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации минимальная группировка из 18 спутников должна быть развернута в 2007 году. Полная группировка в составе 24-х спутников в соответствии с федеральной целевой программой «Глобальная навигационная система» должна быть развернута в 2010 году.

Спутники «ГЛОНАСС-М» в составе орбитальной группировки будут находиться, как минимум, до 2015 года. Летные испытания негерметичных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с улучшенными характеристиками (увеличенным до 10 лет гарантийным сроком и третьей частотой L-диапазона для гражданских потребителей) должны начаться в 2008 году. Этот спутник будет вдвое легче своего предшественника (примерно 700 кг против 1415 кг у «Глонасс-М»)

В дальнейшем, после развертывания орбитальной группировки из 24-х КА, для ее поддержания потребуется делать по одному групповому пуску в год двух КА «ГЛОНАСС-К» на носителе «Союз», что существенно снизит эксплуатационные расходы.

С 1 января 2006 г. все вновь вводимые в эксплуатацию транспортные средства, включая самолеты, суда, наземный транспорт, геодезическое оборудование и космические аппараты, — должны в обязательном порядке оснащаться аппаратурой спутниковой навигации отечественной системы ГЛОНАСС или комбинированными приемниками ГЛОНАСС/ GPS. Согласно постановлению правительства РФ от 9 июня 2005 г. приемниками ГЛОНАСС должны быть оборудованы находящиеся в эксплуатации транспортные средства. По мнению представителей «Роскосмоса», эти меры являются разумными и призваны защитить отечественный рынок пользовательской аппаратуры глобальной спутниковой навигации. С другой стороны, эти системы в первую очередь направлены на решение задач национальной безопасности, поскольку глобальная спутниковая навигационная система играет важнейшую роль в обеспечении применения высокоточного оружия дальнего радиуса действия. Вместе с тем, будущее системы ГЛОНАСС предстает далеко не в безоблачном свете.

Опасения вызывает отсутствие на рынке конкурентоспособных отечественных приемников ГЛОНАСС, а также конкретных планов развертывания ее массового производства. Отсутствуют планы создания национальной спутниковой подсистемы повышения точности ГЛОНАСС, аналогичной уже существующим системам: европейской EGNOS и североамериканской WAAS.

29 ноября 2006 г. министр обороны Сергей Иванов в ходе визита в РИРВ объявил о том, что система ГЛОНАСС в ближайшее время будет доступна и для гражданского использования.

Категория: Про Глонасс | Добавил: PR (19.10.2007)
Просмотров: 1172 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright PR © 2007-2009;Хостинг от uCoz
Статистика